«Использование инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками»
02 февраля 2022
Изучение родного края, страны в наше время становится важным и обязательным компонентом в системе дошкольного образования. Чем полнее, глубже и содержательнее будут знания дошкольников о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании уважения к традициям своего народа, любви к родной природе.
Знакомясь со своей страной, с родным краем, городом, их достопримечательностями, дети приобщаются к богатствам культурного наследия своего народа. Успешность развития дошкольников станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром через предметную и трудовую деятельность, через общение, через игру.
Познавательный интерес дошкольников к изучению малой Родины во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия. А как сделать так, чтобы занятия по краеведению не превращались в скучные лекции? А были бы увлекательным путешествием в то время, когда еще жили их, детей, прапрадедушки и прапрабабушки и узнать, какими те были в детстве, в какие игры играли, чем занимались…
Для это в своей работе я использую следующие инновационные педагогические технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии для развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с историей родного края, страны(игры, викторины, познавательные занятия и т.д.);
- Организация мини-музеев (+ посещение музеев города);
- Технология проектной деятельности;
- Личностно-ориентированные технологии(участие в конкурса, викторинах, акциях различного уровня).